Линкор проекта 24

Как известно, до ограничения водоизмещения линков Вашингтонским договором основные победители в войне активно готовились к созданию нового поколения линкоров и линейных крейсеров - американские линкор проекта 24 "Лексингтоны" и "Дакоты", японская программа "8+8", английский "линейный крейсер 1921 года" он же G3 и "линкор 1922 года". Позже, в конце 20-ых - начале 30-ых американцы рисовали на чертежных досках проекты "максимальных линкоров" линкор проекта 24 70-80 тысяч тонн, с 18-дюймовым вооружением или шестиорудийными 16-дюймовыми башнями 24 орудия. У кого есть более-менее подробная информация об линкор проекта 24 проектах, предпологаемых характиристиках этих кораблей? Давайте обсудим, как быстро новый виток "дредноутной гонки" мог привести к новой войне за передел океанов и кто знает, с учетом состояния экономики к "мировой пролетарской революции"? Сразу говорю, тактические игры в СССР при разработке пр Сов Союз показали что Лк с 457мм тактических преимуществ линкор проекта 24 имеет при заданом водоизм. Чтоу нас на нач 30-х - 1 - мощности - Балтика и Черное - опыт постройки утерян, стапелей и доков нет - 2 - экономика в стадии перестройки - 3 опыт пр-ва орудий ГК - утерян, заделов почти нет предэскизные проекты - 4 ПМК - та же 130мм - ЗА окромя автоматов максима и виккерса времен пмв и рейнметалловских лецензионок нет низкая культура пр-ва Позже, в линкор проекта 24 20-ых - начале 30-ых американцы рисовали на чертежных досках проекты "максимальных линкоров" линкор проекта 24 70-80 тысяч тонн, с 18-дюймовым вооружением или шестиорудийными 16-дюймовыми башнями 24 орудия. У кого есть более-менее подробная информация об этих проектах, предпологаемых характиристиках этих кораблей? Давайте обсудим, как быстро новый виток "дредноутной гонки" линкор проекта 24 привести к новой войне за передел океанов и линкор проекта 24 знает, с учетом состояния экономики к "мировой линкор проекта 24 революции"? Имеется в наличии "U. Battleships - an illustrated design history" от Norman Friedman, там всё расписано и нарисовано подробней некуда. Загвоздка в том, что каждый PDF файл весит по 20-25 Мб. Что предлагаете, переписывать от руки не хочется Могу через пару недель съездить в Ригу, сделать бумажную копию - мне недалеко Что касается проектирования "Советского Союза" проекта 23, а точнее его следующего варианта, проекта 24. Там тактические игры показали, что двухорудийная 457-мм башня не будет иметь преимущества по сравнению с 406-мм трехорудийной при дуэли с "вероятным противником" - Айовами. Если бы противником был более крупный линкор в 80-100 тысяч тонн с более мощной броней - тут уже 406-мм снаряды становятся неэффективны, а для 457-мм зона неуязвимости намного меньше. Так что до 70000 тонн линокрам достаточно шестнадцатидюймовок, а выше - нет. Вопрос с дикой завистью - где достали эту самую "U. Battleships - an illustrated design history" от Norman Friedman? Очень хорошая книга конкретно на эту тему Виноградов "Последние исполины российского императорского флота". Подробнейшие описания проектов истории проектирования ВСЕХ русских сверхдредноутов пр. Рассматриваются Англия, США, Россия, Япония. Море интереснейшей информации +, как бонус, компьютерное моделирование боев Наваля с современными ему линкор проекта 24 ЛК и ЛКР. К сожалению в сети ее нет. Это малая часть книги. Можно сказать самое только начало. Дальше - проектирование ЛКР линкор проекта 24 Бородино, далее - тендер и проектирование с ПОДРОБНЫМ описанием проектов ЛК 14г. Далее описание подробное описание проектов 16" ЛК других стран. Да не помню что далее. Перепишу оглавление и завтра выложу, облизывайтесь. Вопрос с дикой завистью - где достали эту самую "U. Battleships - an illustrated design history" от Norman Friedman? Линкор проекта 24 emule поиск за пару секунд дал ссылку. Перепишу оглавление и завтра выложу, облизывайтесь. Предлагаешь мне раритетную книгу в пару сотен страниц за 1000руб. ЛК в программе развития флота 1911-1914г. Развитие конструкции русского дредноута в 1908-1914г. Производственная база "Закона о флоте" - Балтийское море: судостроительные и механические заводы. Новый ЛК - борьба мнений. Основные задания для ЛК "Балтийского моря" Глава 6. Новая техника - залог успеха. Николаевский финал от меня: проект Наваль Глава 10 Россия и другие. Реконструкция проекта ЛК 1917г. Цифровой фотоаппарат - линкор проекта 24 хорошее, но линкор проекта 24 и муторное. Посмотрю, но быстро не обещаю. Если найдете в бумаге - советую купить. Серьезная машинка, если бы не Вашингтонские ограничения, то примерно такого уровня достигли бы линкоры уже к концу 20-ых если бы конечно экономики выдержали бы их строительство. Линкор проекта 24 весу залпа этот Yokozuna должен превосходить даже Н-44. И все сидят без штагов и обуви, хотя Переслегин заявлял, что именно ограничение гонки предопределило всю последующую историю, и в линкор проекта 24. Вероятнее линкор проекта 24 до начала 30-ых Япония и США или Британия с одной стороны и США с Японией с другой сцепились бы в войне за контроль за океаном. Как жалко, что НИ ОДИН такой корабль так и не вышел в море. Посмотреть бы, чего он стоил и линкор проекта 24 торпед бы выдержал, прежде чем взрывами ему линкор проекта 24 разорвало борт и он кувырнулся бы кверху брюхом. ТОРПЕДА - королева морей и океанов! Торпеда фигня, главное- средство доставки. А вот поставь на такую махину хоть тот же Вассерфаль и оно может по другому обернуться. Как жалко, что НИ ОДИН такой корабль так и не вышел в море. Ну почему, Ямато думаю вполне подходит. Правда, на "первое поколение". РУСИВАН, при водоизмещении свыше 100 килотонн и хорошей ПТЗ разковырять торпедами такой кораблик будет нелегко. Например на Н-44 глубина ПТЗ одного борта достигала 22% ширины - около 10 метров. Даже Ямато, хотя имел маленькую глубину ПТЗ для своего водоизмещения, затонул после 10 торпел из них 9 в левый бортМусаши - после 11 торпед. При том что на Ришелье например ПТЗ была куда совешеннее. Для настоящим монстриков наверное появились бы торпеды калибром в метр, вроде японских Кайтенов. Появились бы БОЛЕЕ МОЩНЫЕ ТОРПЕДЫ. Учитывая стоимость такой ГРОМАДЫ, ходила бы она далеко не с великим эскортом. И никакие ВОДОПАДЫ бы тут не спасли. Да и не было тогда ВОДОПАДОВ. А столь ли важно, утоп линкор или ещё цел, если ДЕВЯТЬ засаженных ему в брюхо торпед развернут его на обратный курс? А столь ли нужно, чтобы эти торпеды ПОТОПИЛИ монстра? Ну если поставить такой корабль неподвижно, и засаживать ему в борт торпеду за торпедой, то конечно рано или поздно можно потопить. Но тот же случай с Ямато - это атака 300 самолетов с 4 авианосцев. Если против Ямато поставить 4 Айовы, ему тоже не поздоровится. А вот от начала 20-ых до конца 30-ых пока не развилась авиация у таких суперлинкоров был реальный шанс стать хозяином моря. В реальности как раз тогда действовали Вашингтонские и Лондонские ограничения. Поуп писали про новогодний бой "эсминец 1-й страны никогда не равен эсминцу другой, пусть даже и на бумаге" сравни просто действия командиров, и перенеси это на ЛК. Да, такое имело место быть и в реальности, в Первую и Вторую мировые заварухи, линкор проекта 24 чаще у линкор проекта 24 стояли, чем плавали, чтобы не подставлять свои дорогостоящие борта линкор проекта 24 наглой и агрессивной подводной мелочи. С другой стороны когда эскадры линкоров всерьез выходили в море c необходимым прикрытием, то. Да и когда народ бежал добивать Бисмарка, их счастье что на пути попалась ПЛ без торпед. Или Венето например или Чезаре у Пуанта-Стилио ах, какие перспективы. Как жалко, что НИ ОДИН такой корабль так и не вышел в линкор проекта 24. Посмотреть бы, чего он стоил и сколько торпед бы выдержал, прежде чем взрывами ему бы разорвало борт и он кувырнулся бы кверху брюхом. ТОРПЕДА - королева морей и океанов! Перспектив пожалуй никаких у подобных кораблей не было. К проектированию подобных кораблей подошли три страны - Япония, Германия и СССР. У всех выходило - линкор подобной мощи выходил никак не меньше 90 тыс. ПТЗ за 11 метров, тройное дно, палубы, противостоящие 1 тонным бомбам и прочие чудеса - в меньше не вместятся + ГК калибром в 457-м минимум как по одному из вариантов проекта 24правда у линкор проекта 24 был вариант с 420-мм, но они на такой монстр предполагали уже 508-мм, вроде бы как, как и японцы. В линкор проекта 24 время такой корабль соорудить нереально, а в мирное - для тех линкор проекта 24 немцев это новый сухой док, возможно + модернизация существующих стапелей и + рытье новых фарватеров + углубление Кильского канала - не многовато ли для пары кораблей? Касаясь чуть подробнее отечественного проекта 24 - корабль предполагался "убийцей линкоров" - существующих. На момент проектирования это - Айовы, но при противопоставлении бронирования зон безопастности ориентировались на проект Монтана. Так вот, что бы достичь полного превосходства - а посчитали, что лишь в этом случае постройка корабля целесообразна - корабль получался линкор проекта 24 не меньше 86 тыс. С учетом всех нюансов проекта - включая вооружение ГК, состоящее из трех трехорудийных 457-мм установок - постичтали, что построить такой корабль на базе отчественного произвосдтва невозможно. Орудие и установки, кстати, монструозные выходили - Яматовские и рядом не стояли. Для сравнения у Ямато ствол длиной 45 калибров, отечественные предполагались в 55 калибров, вес снаряда пушки Ямато - 1330 кг у Айовы снаряды весом 1016 и 1225 кгу отчественных снаряды разных типов - от 1580 до 1720 кг, дальность стрельбы для орудий Ямато - 42 км, у пр. Потом проектировали двухорудийную 457-мм башню для проекта "малого" линкора, но кроме как весовых расчетов по орудию и башне - дело дальше не пошло. Касательно торпед - в конце войны японцы проектироовали и даже построили опытные образцы 72-см торпед. По рапортам военной миссии США в Японию - японцы начали склоняться к следующей концепции в самом конце войны - линкор проекта 24 относительно торпеды для атак с торпедных катеров, подлодок и возможно авиации калибром не более 533-мм, линкор проекта 24 возможжности оснащенные головкой самонаведения, и торпеды дальнего боя калибром не менее тех 72 см - для атка даже не с эсминцев, а специальных торпедных кораблей, ведущие атаки на максимальную или близкую к ней дальность и оснащенные устройством коррекции траектории с корабля-носителя или корабля наведения. Кстати, в концке войны появился еще один вид оружия, смертельно опасного для линкоров - даже для таких монстров - сверхтяжелые бомбы скорее - для атак кораблей на базах - вроде тех, которыми Тирпиц изничтожили с "Ланкастеров". Линкор проекта 24 также такие бомбы разработали и производили - 5-тонные, и 9-тонные. О атомном оружии умолчу вообще. О атомном оружии умолчу вообще. Потому как линкор проекта 24 его по таким кораблям мягко говоря не потрясала. Сара тонула несколько суток после взрыва в 500 метрах и это линкор проекта 24 всякой борьбы за живучесть. Для гарантированного утопления 100ктонника нужно было прямое попадание максимум- в 50-70 метраха с горизонтального бомбера это было крайне сомнительно. Перспектив пожалуй никаких у подобных кораблей не было. К проектированию подобных кораблей подошли три страны - Япония, Германия и СССР. У всех выходило - линкор подобной мощи выходил никак не меньше 90 тыс. ПТЗ за 11 метров, тройное дно, палубы, противостоящие 1 тонным бомбам и прочие чудеса - в меньше не вместятся + ГК калибром в 457-м минимум линкор проекта 24 по одному из вариантов проекта 24правда у немцев был вариант с 420-мм, но они на такой монстр предполагали уже 508-мм, вроде бы как, как и японцы. В военное время такой корабль соорудить нереально, а в мирное - для тех же немцев это новый сухой док, возможно + модернизация существующих стапелей и + рытье новых фарватеров + углубление Кильского канала - не многовато ли для пары кораблей? Касаясь чуть подробнее отечественного проекта 24 - корабль предполагался "убийцей линкоров" - существующих. На момент проектирования это - Айовы, но при противопоставлении бронирования зон безопастности ориентировались на проект Монтана. Так вот, что бы достичь полного превосходства - а посчитали, что лишь в этом случае постройка корабля целесообразна - корабль получался никак не меньше 86 тыс. С учетом всех нюансов проекта - включая вооружение ГК, состоящее из трех трехорудийных 457-мм установок - линкор проекта 24, что построить такой корабль на базе отчественного произвосдтва невозможно. Орудие и установки, кстати, монструозные выходили - Яматовские и рядом линкор проекта 24 стояли. Для сравнения у Ямато ствол длиной 45 калибров, отечественные предполагались в 55 калибров, вес снаряда пушки Ямато - 1330 кг у Айовы снаряды весом 1016 и 1225 кгу отчественных снаряды разных типов - от 1580 до 1720 кг, дальность стрельбы для орудий Ямато - 42 км, у линкор проекта 24. Потом линкор проекта 24 двухорудийную 457-мм башню для проекта "малого" линкора, но кроме как весовых расчетов по орудию и башне - дело дальше не пошло. Касательно торпед - в конце войны японцы проектироовали и даже построили опытные образцы 72-см торпед. По рапортам военной миссии США в Японию - японцы начали склоняться к следующей концепции в самом конце войны - короткоходные относительно торпеды для атак с торпедных катеров, подлодок и возможно авиации калибром линкор проекта 24 более 533-мм, по возможжности оснащенные головкой самонаведения, и торпеды дальнего боя калибром не менее тех 72 см - для атка даже не с эсминцев, а специальных торпедных кораблей, ведущие атаки на максимальную или близкую к ней дальность и оснащенные устройством коррекции траектории с корабля-носителя или корабля наведения. Кстати, в концке войны появился еще один вид оружия, смертельно опасного для линкоров - даже для таких монстров - сверхтяжелые бомбы скорее - для линкор проекта 24 кораблей на базах - вроде тех, которыми Тирпиц изничтожили с "Ланкастеров". Наши также такие бомбы разработали и производили - 5-тонные, и 9-тонные. О атомном оружии умолчу вообще. Указанные проекты - это сороковые годы. Тогда уже очевидно линкоры теряли роль "владыки морей", и никакие 100-килотонники уже не могли переломить ситуацию, если у линкора дистанция боя 30 км, а у авианосца 300. Я начинал всю эту тему именно с проектов линкоров и линейных крейсеров начала 20-ых годов - японская серия 8+8, английские G3 и "линкор 1922 года", американские "Лексингтон" и "Дакота" не та Дакота, которая получилась в реальности, а проект с 12-ю шестнадцатидюймовками. Вот у этих монстриков если экономика выдержит их постройку был реальный шанс "поцарствовать" на морях лет 20. Есть тут какой-то символизм: уже после первого боя "Монитора" и "Вирджинии" «Мерримака» они стали избегать боевого столкновения. Слишком велик риск потери такого корабля. Ради галочки Просто приятно довести эволюцию броненосных кораблей до логического предела, плавно переходящего в маразм Стоп, стоп, стоп!!! Указанные проекты - это сороковые годы. Тогда уже очевидно линкоры теряли роль "владыки морей", и никакие 100-килотонники уже не могли переломить ситуацию, если у линкора дистанция боя 30 км, а у авианосца 300. Я начинал всю эту тему именно с проектов линкоров и линейных крейсеров начала 20-ых годов - японская серия 8+8, линкор проекта 24 G3 и "линкор 1922 года", американские "Лексингтон" и "Дакота" не та Дакота, которая получилась в реальности, а проект с 12-ю шестнадцатидюймовками. Вот у этих монстриков если экономика выдержит их постройку был реальный шанс "поцарствовать" на морях лет 20. Те же Аойвы - ни один из четырех - не получил ни единого бомбового или торпедного попадания за все время их участия в ВМВ - хотя к ним японцы прорывались. Из четырех Саут Дакот - лишь один - именно Саут Дакота - за всю войну линкор проекта 24 два бомбовых линкор проекта 24 с пикировщиков. Гораздо серьезнее его расцарапали в бою в проливе "Железное Дно" у Гудалканала - артиллерийским огнем. К огромному везению амов, ни одна из множества выпущенных джапами торпед в него не попала. Даже без эскорта - на амовских линкорах было стволов больше, чем на многих базах. По японцам я бы не стал судить, ибо их ПВО оказалось гораздо слабее, иначе бы этим тремстам гораздо основательне пришлось бы попотеть, и совсем с другими потерями. Впрочем, при хорошей координации удара, и не боясь потреь - все же бы достали, поскольку более десятка целей по борту они эффективно бы обстреливать не смогли - ограниченное количе6ство постов управления зенитной стрельбой. Правда, не стоит забывать и оманевре - корабля, разумеется. Конечно все верно, линкор с приличной ПВО совсем не был легкой добычей для самолетов. Просто авианосец его принципиально превосходил по дальности поражения пока ликор доплывет на дистанцию стрельбы, его несколько раз самолеты атакуют, с неплохими шансами на успех и универсальности в действии по целям - хоть корабли бомби, хоть города. А рассматривая каждый конкретный случай убиения линкора авиацией, надо учитывать обстановку на данном ТВД - американские линкоры при мощной собственной ПВО могли за себя постоять, да и не так часто японские летчики могли к ним прорваться, учитывая американскую авиацию. А пример с потоплением Ямато - это та же история что и c Бисмарком - просто навалились толпой и запинали одинокий корабль, такого никто не выдержит. Кстати насчет вооружения перспективных линкоров - в СССР в 20-ые годы проводились опыты со стрельбой подкалиберными снарядами на 90 км из 356-мм пушек. Планировали создать линкор проекта 24 "линкора будущего" 18-дюймовую линкор проекта 24, способную стрелять 305-мм подклиберными снарядами на 120 км, с корректировкой огня с самолета-разведчика. Жаль линкор проекта 24 реальная экономическая ситуация в СССР не позволила все это реализовать - интересно бы было посмотреть на дуэль двух 100-килотонников с расстояния в 500 кабельтовых. Маловато ВВ для серьёзных разрушений. Хотя как специальный "противоавианосный" боеприпас может прокатить- на АВ брони меньше, а топлива и прочих легковоспламеняющихся вещей больше. Конечно все верно, линкор с приличной ПВО совсем не был легкой добычей для самолетов. Просто авианосец его принципиально превосходил по дальности поражения пока ликор доплывет на дистанцию стрельбы, его несколько раз самолеты атакуют, с неплохими шансами на успех и универсальности в действии по целям - хоть корабли бомби, хоть города. А рассматривая каждый конкретный случай убиения линкора авиацией, надо учитывать обстановку на данном ТВД - американские линкоры при мощной собственной ПВО могли за себя постоять, да и не так часто японские летчики могли к ним прорваться, учитывая американскую авиацию. А пример с потоплением Ямато - это та же история что и c Бисмарком - просто навалились толпой и запинали одинокий корабль, такого никто не выдержит. СУАО японцев и в целом зенитное вооружение шибко уступало американским. Кстати насчет вооружения перспективных линкоров - в СССР в 20-ые годы проводились опыты со стрельбой подкалиберными снарядами на 90 км из 356-мм пушек. Планировали создать для "линкора будущего" 18-дюймовую пушку, способную стрелять 305-мм подклиберными снарядами на 120 км, линкор проекта 24 корректировкой огня с самолета-разведчика. Жаль что реальная экономическая ситуация в СССР не позволила все это реализовать - интересно бы было посмотреть на дуэль двух 100-килотонников с расстояния в 500 кабельтовых. Слишком велико рассеивание при стрельбе на дальние дистанции, что при стрельбе по берегу линкор проекта 24 как-то можно компенсировать, но при стрельбе линкор проекта 24 кораблю противника - уже весьма дурно. Стрельба на такие дистанции требует корректировки с самолета как правилочто в случае с противником типа США и даже Англии достаточно означает - что этот корректировщик будет сбит весьма быстро, не успев и пары залпов откорректировать. Однако при этом США активно использовали свои ЛК в локальных конфликтах. Корректировку осуществляли либо группы СпН, либо БЛА. Кстати они разработали для ГК корректируемые снаряды, в том числе и активно-реактивные. Да и к тому же это пожалуй единственные боевые корабли обладающие достаточной боевой устойчивостью к поражению ПКР и даже ЯО. Маловато ВВ для серьёзных разрушений. Хотя как специальный "противоавианосный" боеприпас линкор проекта 24 прокатить- на АВ брони меньше, а топлива и прочих легковоспламеняющихся вещей больше. Даже палуба стокилотонника такого подарка может не выдержать. Не выдержит, дальше что? Это в танке где все сидят рядом экипаж посечёт осколками, тут такое не прокатит. У Цусимы наши снаряды пробивали броню японцев, но тем было пофиг- мало взрывчатки. В итоге всего дел- заменить лист вместо пробитого да линкор проекта 24 пару помещений. А подкалиберный будет нести гораздо меньше ВВ, потому повреждений нанесёт гораздо меньше. Не выдержит, дальше что? А дальше залетаем в погреб и говорим снарядам ГК: привет, ребята, а я к вам После чего сейсмические станции фиксируют извержение нового вулкана. А дальше залетаем в погреб и говорим снарядам ГК: привет, ребята, а я к вам После чего сейсмические станции фиксируют извержение нового вулкана. В погреб ещё попасть надо. В то время на большой дальности это можно только случайно.

См. также