Метод проектов список литературы

Научно-практические конференции ученых, студентов метод проектов список литературы школьников с дистанционным участием. Авторские и коллективные монографии. Мы будем рады ответить на Ваши вопросы в рабочие дни метод проектов список литературы 9. Павлодар, Республика Казахстан E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Обучение, ориентированное только на запоминание материала, уже не может удовлетворять современным требованиям. На первый план выступает проблема формирования таких качеств внимания, памяти и мышления, которые позволяют человеку самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, и метод проектов список литературы таких способностей и навыков, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечили бы ему возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса. Метод проектов в настоящее время становится интегрированным компонентом системы образования. Его суть заключается в стимулировании интереса студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного мышления. Использование метода проектов в психологии позволяет преподавателю научить студентов применять совокупность приемов, операций для овладения не метод проектов список литературы теоретическими, но и практическими знаниями. Это путь познания, способ организации процесса познания. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно метод проектов список литературы, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Говоря практическим языком, для того, чтобы студент воспринимал знания как действительно нужные, утверждает Нефедова, ему необходимо: 1. Поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую метод проектов список литературы жизни. Применить для ее решения определенные знания и умения, как имеющиеся, так и приобретенные в процессе достижения поставленной цели. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Его история насчитывает более 300 лет. Его активно применяли в Римской академии, архитектурной академии «Прогетти» в средние века. Из Рима метод перешел во Францию и был ориентирован на результат в виде метод проектов список литературы или какой-либо деятельности. Однако как полноценный метод он возник в XIXвеке для обучения сельскохозяйственных рабочих, они выполняли проект по определенной теме например «Как мистер Чейз стрижет овец электрическими ножницами»в ходе которого слушатели получали не только теоретические, но и практические знания. В 1920-е годы ХХ столетия в США метод стал основным в прагматической педагогике для организации деятельности детей. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Однако в 30-е годы школа полностью перешла на традиционное обучение метод проектов список литературы отказалась от метода проектов. В США метод активно применялся как альтернативный в «Школе без стен» Берта Шлезингера. На базе таких школ в 1987 г. Метод проектов появился в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Метод проектов список литературы руководством русского педагога Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Вместе с тем, в зарубежной школе метод проектов активно и весьма успешно развивался в США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах. Идеи метод проектов список литературы подхода к образованию Дж. В структуре психологического образования метод проектов позволяет выполнять задание индивидуально и в группе, он всегда личностно-ориентирован и базируется на субъект-субъектном взаимоотношении между участниками педагогического процесса. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта, партнера, он не ведет студента в обучении, а сопровождает его. Проект отражает личный опты студента, психологические свойства его личности, креативность и уровень коммуникации при презентации проекта. Дисциплина «Методика преподавания психологии» для студентов педагогов—психологов позволяет активно применять метод проектов, чтобы научить студентов проектной деятельности репродуктивной, репродуктивно-поисковой, творческой. В контексте решения задачи повышения эффективности профессионально-педагогической подготовки студентов проектное обучение рассматривается нами как средство интеграции предметов общекультурного блока и дисциплин психолого-педагогического цикла на основе содержательно-информационных, операционных и воспитательных межпредметных связей. Метод проектов лучше всего использовать с начальной стадии обучения студентов психологии, поэтому темы не должны быть слишком сложные: · Ступени моего профессионализма. · Вуз: вчера, сегодня, завтра. · Дошкольное воспитание сквозь призму времен. · Самопознание и успех в жизни. · Карьера и семья: возможна ли гармония? · Самореализация — шаги в будущее личности. · Конкурентоспособность в профессии. · Синдром эмоционального сгорания — преодолеваем препятствия. Предлагаемая студентам структура проекта может состоять из следующих частей: 1. Выберите идею проекта и его тему. Тема должна носить прикладное и практическое значение, иметь психологическое или педагогическое направление. Необходимо заняться поиском литературы, для определения текста проекта, если нет собственных мыслей и гипотез. Определите ведущую цитату проекта. Ведущие понятия, которые используются в проекта знания. Определите форму, методы и приемы знаний в проекте. Определите используемые средства обучения идеальные, материальные, ТСО. К каким ценностям приобщает проект. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная практико-ориентированнаяознакомительно-ориентировочная и пр. Предметно-содержательная область: монопроект в рамках одной области знания ; межпредметный проект. Характер контактов среди участников одной школы, вуза, класса, города, региона, страны, разных стран мира. Количество участников проекта индивидуальный, групповой, коллективный 14. Продолжительность проекта урок, лекция, день, неделя, месяц, год. Презентация проекта доклад, дискуссия, аргументация, драматизация, ролевая игра, тренинг, видеожурнал, альманах, конференция. Методы активного обучения, по мнению Грановской, способны помочь в овладении знаниями человеку любого возраста. Она утверждает, что достигается это с помощью изменения цели и укрепления учебной мотивации у обучающихся. При активном обучении отдаленная конечная цель — учиться — непосредственно порождает мотив конкретной деятельности и пробуждает личностную заинтересованность, которая существенно интенсифицирует процесс усвоения материала и улучшает результаты обучения. Разработанные в мировой педагогической теории и практике идеи проектного обучения Дж. Современное понимание проектного обучения связано с понятием «проективность» — тенденцией, относительно недавно появившейся в образовании. Учитывая ее направленность на формирование проектной культуры, которая, по словам Инновационная парадигма обучения в образовательном пространстве дает возможность студентам получить большой объем знаний по различным предметам и областям науки при помощи метода проекта, который все чаще можно встретить в педагогической практике преподавателей вузов. Метод проектов представляет собой возможность создать условия для самопознания, самореализации и рефлексии учащихся, а именно возможности метод проектов список литературы себя, определить природу своих умений и навыков и, наконец, встать на путь развития своей личности. Дистанционный курс продуктивного обучения. Приглашаем Вас принять участие в обсуждении научных статей. Имя обязательное E-Mail обязательное Подписаться на уведомления о новых комментариях Обновить.

См. также