План классного часа для 5 класса этикет

Классный час в 5-м классе «Вежливость. Этикет» Международный образовательный портал «Азбука. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Знакомство с правилами этикета. Формирование эстетического вкуса в манерах поведения. Оборудование: таблички со план классного часа для 5 класса этикет «этикет», «здравствуй», «спасибо», «пожалуйста», «извините» и др. Ход классного часа Вступление Учитель: Здравствуйте, ребята, мы начинаем наш разговор на очень, на мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о вежливости, об этикете, о добром отношении к людям. Мне бы хотелось, чтобы вы были активны и высказывали свое мнение. Факты из истории Первый ученик: Начнем с план классного часа для 5 класса этикет. Первые упоминания об этикете как установленном порядке поведения уходят вглубь тысячелетней истории человечества. Один из самых известных литературных текстов Древнего Шумера — «Первые моральные идеалы». Высокие моральные качества, по мнению шумеров, были дарованы человеку богами, и человек должен был следовать этим божественным предначертаниям. Со временем правила поведения разных народов видоизменились, отражая различные условия их жизни. Наряду с повседневным появился деловой этикет. Второй ученик: Первые пособия по правилам поведения, трактаты, появились в Средние века. Первый трактат о поведении был издан в 1204 году испанским священником Педро Альфонсо и назывался «Дисциплина клерикалис». На основе этого сочинения были составлены книги по этикету. Они содержали правила поведения за столом, ведения беседы, приема гостей и т. Слово «этикет» произошло от названия карточек, «этикеток», которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов план классного часа для 5 класса этикет короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV—XVII веках соблюдение правил план классного часа для 5 класса этикет стало отличительным признаком светского человека. Третий ученик: На Руси первые письменные правила поведения план классного часа для 5 класса этикет составлены князем Владимиром Мономахом. В своих «Поучениях» мудрый князь писал: «Куда не пойдете по своей земле, нигде не позволяйте ни своим, ни чужим отрокам обижать жителей ни в селениях, ни в полях,: где не остановитесь в пути, везде напойте и накормите всякого просящего: чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный — угостите пищей и питьем: Больного посещайте, мертвого приходите проводить: Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово:» Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе план классного часа для 5 класса этикет всей этой тонкой науке поведения — обучали только избранных. Хорошие манеры считались признаком превосходства и просвещенности. Беседа Учитель: А сейчас, в настоящее время, какого человека можно назвать культурным и вежливым? Где и каким образом человек получает первые навыки этикета? Рождается ли ребенок сразу вежливым и воспитанным? Что надо сделать для того, чтобы тебя считали вежливым? Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться? Всегда ли человека, строго придерживающегося правил поведения, можно считать культурным? На чем основаны требования культуры поведения в семье, школе, обществе? Учитель: Представляю на ваш план классного часа для 5 класса этикет следующие ситуации. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать играть. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг, один мальчик, назовем его Костя, толкает библиотекаря, книги рассыпаются по полу, но Костя этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников Кости, Егор, оказывается рядом и помогает собрать книги. «Простите его, — говорит Егор,- Костя у нас такой несобранный! Давайте я помогу вам отнести книги». Казалось бы, неприятный инцидент исчерпан, библиотекарь доволен. Так ли это, как вы думаете? Что скажете про Костю и Егора? Как бы вы поступили в данной ситуации? В дверях магазина встречаются мальчик с девочкой. Мальчику надо выйти из магазина, а девочке войти. Мальчик уступает дорогу девочке, а за его спиной в это время собирается несколько человек. На что мальчик ему отвечает: Что, по-вашему, мог ответить мальчик этому парню? Как мог повести себя парень? Какой могла бы быть реакция стоящих рядом людей? Гости приглашены в пять часов, но кое-кто из гостей приходит раньше. Стол еще не накрыт, вы не одеты в праздничную одежду. Вы в растерянности: 2 Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней? «А что ты мне за это дашь? » — спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний подарить новый журнал о машинах тот соглашается дать диск. Вопросы для обсуждения: В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым? Какое поведение вы одобряете? Как бы план классного часа для 5 класса этикет поступили в каждой из план классного часа для 5 класса этикет ситуаций? В каждой группе 5 человек от команды. Мы распределяем роли: хозяин, хозяйка, подруга хозяйки, друг хозяина, гость. Представим себе ситуацию: гость звонит в дверь. Кто должен открыть дверь? Если команда ответила правильно, ей дается 2 балла Задание 2. Вопрос: как нужно здороваться с пожилым человеком, с мужчиной, с женщиной, с равным себе? Если здороваются мужчина с женщиной, то первой руку протягивает женщина. Если здороваются равные между собой люди, например офицер с офицером, то первым здоровается тот, кто вежливее. Не подать руки, если тебе протягивают руку — очень невежливо и даже оскорбительно. За правильный ответ команде присуждаются 4 балла Задание 3. От каждой команды требуются три человека план классного часа для 5 класса этикет один будет выбирать и дарить подарки, двое других — принимать их. На столе разложены возможные подарки: книга, репродукция картины, носовой платок, шарфик, дорогая ручка, блокнот, диск и т. Задача: выбрать подарок и объяснить, почему именно этот предмет выбран в качестве подарка. Предполагаемый ответ: Книгу дарят в том случае, если знают ее содержание. Картину дарят, если знают вкусы виновника торжества. Носовой платок дарить не положено, это — к ссоре. Подарок не должен быть ненужным и бесполезным. Прежде чем подарить подарок, с него нужно снять этикетку-ценник. Дарить нужно только новые вещи. План классного часа для 5 класса этикет получают за этот конкурс 3 балла. Командам по очереди учитель задает вопросы, на которые требуется положительный или отрицательный ответ. За каждый правильный ответ — 1 балл. За столом ведут громкие разговоры? Учитель: Подведем итоги нашей практической части классного часа Объявляются баллы, набранные командами. Ученик: читает отрывок из стихотворения Маршака «Ежели вы вежливы» : Ежели вы вежливы И к совести не глухи, То место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы-то есть сами. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы вежливы, Вы книжечку вернете В опрятном, не измазанном И целом переплете. И ежели вы вежливы, — Тому, кто послабее, План классного часа для 5 класса этикет будете защитником, Пред сильным, не робея. Учитель: Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам и нормам поведения т. Один и тот же поступок в одном случае может быть уместным и красивым, а в другом — грубым и бестактным. Все зависит от того, насколько мы учитываем обстоятельства, настроение, особенности характера людей, с которыми мы общаемся. В понятие культура входит не только внешнее проявление отношения к людям, к природе, к животным, к миру вещей, но и внутренняя культура и красота человека. Эта красота выражается в характере личных потребностей интересов, в образе жизни, в культуре речи, в красоте мимики и жестов, в постоянном совершенствовании таких качеств, как принципиальность, благородство, отзывчивость, тактичность, честность и бескорыстие. Вы живете среди людей, и каждый ваш поступок и желание отражаются в людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно: Проверяйте свои поступки сознанием: не причините ли вы зла, обиды, неприятности людям. Поступайте так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте людям словом, делом и поступком. Ведь каждому приятно иметь дело с добрым, культурным, воспитанным, вежливым человеком. Как известно, «сексуальное просвещение» во многих странах Запада считается чрезвычайно важным учебным предметом: детей с самого раннего возраста приучают к существованию разных «сексуальных ориентаций» и «проявлений сексуальности», учат «познавать свое тело», рассказывают о методах «безопасного секса», прямо поощряют мастурбацию и ранние половые связи и т. Пути преодоления» в рамках лектория « Духовно-нравственное образование» раскрывает гранд доктор психологии священник Алексий Мороз. Петропавловск Редакция портала «Азбука. «Счастье не в деньгах и не в роскошном дворце. В том счастье, что не отнимут ни люди, ни события — в вере, в духовной жизни… Сделай счастливыми ближних и станешь счастлив сам! » Святая мученица Елизавета Федоровна Романова Портфолио представляет собой краткий обзор педагогической деятельности учителя. В нем отражены общие сведения об учителе, награды, публикации, представлены мониторинги ЕНТ и качества знаний по предмету. Авторам не менее 5-и создаётся персональная страничка в разделе «». В подтверждение создания электронного портфолио учителя на портале «Азбука. Православный портал «Кампан»для тех, кто ищет свою дорогу к храму. Поучения старцев, притчи, видео, аудио, новости, рассказы. © 2011—2016 Международный образовательный портал «» Казахстан Проект разработан в Веб-студии «».

См. также