Правила дорожного движения рисунки детей

Фридрих Ницше Жизнь человека в современном обществе невозможна без существования правил. Правила позволяют совершать научные открытия, двигать технический прогресс, обеспечивать условия существования, взаимодействовать между людьми. Правила сохраняют человеку жизнь и здоровье, в том числе и правила дорожного движения. Направленные на установление единого порядка, Правила дорожного движения обязательны для соблюдения всеми участниками дорожного движения: пешеходами, водителями и пассажирами, взрослыми и детьми. Ошибочно мнение, что ребенок дошкольного возраста не является самостоятельным участником дорожного движения, не перемещается один, без сопровождения взрослого по городу, а значит, обучение его Правилам дорожного движения можно отложить на более правила дорожного движения рисунки детей этап взросления. В оперативных сводках ГИБДД примеров, подобных тому, как выкатившийся на проезжую часть детский мяч приводит к дорожным происшествиям немало. И свидетельствуют они о том, что выполнение Правил дорожного движения выходит за рамки только личной безопасности. Словари толкуют «правило» как постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо. Но правило — это еще и образ мыслей, норма поведения, привычка. Обучить детей базовыми правилами поведения на улицах и дорогах, на основе этих знаний сформировать и развить общественно значимые умения, качества, потребности, мотивы, нормы поведения как участников дорожного движения — вот конечная цель работы дошкольного учреждения в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». И она всегда должна находиться правила дорожного движения рисунки детей поле пристального внимания педагогов и родителей. Только совместными усилиями, правила дорожного движения рисунки детей их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Постановка проблемы «Храни порядок, и порядок сохранит тебя» Латинское изречение Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» характеризуется как «национальная катастрофа». Автомобилизация городов, мобильность населения, устаревание дорожно-транспортной инфраструктуры протекают на фоне всеобщего правового нигилизма, безразличного отношения к возможным последствиям дорожно-транспортного травматизма, отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточного привлечения населения к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников. Дети — особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с правила дорожного движения рисунки детей дорожно-транспортным травматизмом, — по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны образовательных учреждений. Правила дорожного движения рисунки детей образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения. Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Вместе с тем, еще прогрессивные педагоги — «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю», - мудро заметил в 500 годах до нашей эры древнекитайский мыслитель Конфуций. Для того чтобы знания стали прочными и глубокими, важно их осмысление, творческое применение, самостоятельный поиск решений. Эффективным методом обучения детей, дающим возможность актуализировать полученные знания, совершенствовать практические навыки, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности, является метод проектов. Но правила дорожного движения рисунки детей практике детских садов по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города он не используется. Таким образом, социальная острота проблемы диктует необходимость совершенствования форм и методов обучения дошкольников базовым правилам поведения на дороге, организации профилактической и пропагандистской работы с детьми, с семьями воспитанников. Цели и правила дорожного движения рисунки детей проекта Цель творческого проекта «Правила дорожного движения правила дорожного движения рисунки детей рисунках детей»: обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения. Задачи на пути достижения указанной цели: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: проектирование, рисование, художественно-речевую деятельность. Участники проекта По типу проект является внутренним, групповым, межпредметным, среднесрочным. Участники проекта: воспитанники детского сада 4-7 лет, воспитатели, воспитатель изодеятельности, старший воспитатель руководитель проектаучителя-логопеды, музыкальные руководители. Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Изобразительная деятельность», «Развитие речи», «Развитие детей в музыкальной деятельности». Сроки реализации проекта Продолжительность проекта: 1-1,5 месяца. Этапы реализации проекта: 1 этап — поисковый 2 недели2 этап — аналитический 1 день3 этап — практический 1-1,5 недели4 этап — презентационный 1 неделя5 этап — контрольный 4 дня. Механизм реализации проекта I этап — поисковый Основными задачами поискового этапа будут поиск и анализ проблемы, актуализация имеющихся знаний и опыта дошкольников, постановка целей. Чтение книг по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта, взятых в библиотеке, проведение бесед по художественным произведениям, рассматривание иллюстраций, составление рассказов из личного опыта. Закрепление знаний, полученных из книг в дидактических играх «Дорожные знаки», «Дом, улица, город», «Дорога и безопасность». Постановка проблемных вопросов: почему случаются такие ситуации? Все ли дети и взрослые знают хорошо Правила дорожного движения? Правила дорожного движения рисунки детей проверить выдвинутые гипотезы по пути в библиотеку, составить правила дорожного движения рисунки детей. Оформление вставки в рекреации детского сада «Фото обвиняет». Формулирование проблемы: как научить всех детей и взрослых соблюдать Правила правила дорожного движения рисунки детей движения? II этап — аналитический Основными задачами II этапа будут анализ имеющейся информации и ресурсов, построение алгоритма деятельности. Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий: Уточнение и классификация ПДД Придумывание сюжетов, обсуждение композиционных решений. Подготовка материалов и оборудования. III этап — практический Основной задачей III этапа будет выполнение запланированных технологических операций. Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий: Рисование иллюстраций для книги «Правила дорожного движения в рисунках детей». Составление детьми описательных рассказов, комментариев по сюжетам рисунков. Оформление книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей». IV этап — презентационный Основными задачами IV этапа будут презентация проекта, изучение возможностей использования ресурсов проекта. Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий: Презентация творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей». Тиражирование книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей». Передача книги в дар библиотеке, школе. Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги. Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения. V этап — контрольный Основной задачей V этапа будет анализ результатов выполнения проекта, формулирование выводов. Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий: Изучение динамики уровня сформированности у детей здоровьесберегающих компетенций. Анкетирование родителей воспитанников с целью изучения сформированности стереотипов законопослушного поведения, оценки актуальности проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка, целесообразности проведения специально организованных занятий по ПДД и ОБЖ в детском саду. Формулирование выводов и рекомендаций участникам творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей». Ожидаемые результаты Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города. Умение детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, составлять описательные рассказы, делиться своим опытом с окружающими. Создание книги «Правила дорожного движения в рисунках детей», позволяющей пропагандировать безопасность дорожного движения, формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного правила дорожного движения рисунки детей. Ресурсное обеспечение Кадровые ресурсы Педагогический коллектив детского сада — коллектив, обладающий высоким творческим, интеллектуальным и профессиональным потенциалом. Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 30 педагогов. Из них: 20 воспитателей, 4 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физкультуре, 1 воспитатель изодеятельности, 1 педагог-психолог. Материально-технические ресурсы Материально-техническая база позволяет создать основу развивающего воспитательно-образовательного пространства детей. В дошкольном учреждении оборудована Площадка ГИБДД, в группах имеются уголки безопасности, в которых сосредоточены иллюстрации, дидактические и настольно-печатные игры, наборы плакатов по ПДД, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Достаточно разнообразно в группах представлены игровые модели города. На территории дошкольного учреждения спроектировано игровое правила дорожного движения рисунки детей, имитирующее часть города с дорогами, перекрестками, тротуарами для сюжетно-ролевых и обучающих игр. В детском саду имеется изостудия «Сияющий мир акварели», оснащенная необходимыми материалами и средствами для рисования. В группах созданы уголки изодеятельности, в которых детям предоставляется возможность лепить, рисовать в любое время, с любым художественным материалом. Методические ресурсы Имеющиеся в Центре развития ребенка методический кабинет и библиотека «Азбука мира» оснащены правила дорожного движения рисунки детей количеством литературы для детей, педагогов, родителей, демонстрационных материалов, что обеспечивает построение в детском саду системы образования по основам безопасности жизнедеятельности, а также широкое вовлечение детей в изучение Правил дорожного движения. Оценка результатов Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, здоровьесберегающих компетенций будет производиться в соответствии с Временными примерными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении приказ Минобразования РФ от 22. Уровень развития изобразительных навыков дошкольников, связной речи будет осуществляться с помощью методик Правила дорожного движения рисунки детей «Изучение особенностей рисования», «Изучение словарного состава, грамматического состава и связной речи дошкольников». Сформированность у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения правила дорожного движения рисунки детей оцениваться на основе анкетирования «Изучение сформированности у родителей стереотипов законопослушного поведения, оценки актуальности проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка, целесообразности проведения специально организованных занятий по ПДД и ОБЖ в детском саду». Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать положительная динамика по всем вышеперечисленным критериям, составление книги «Правила дорожного движения в рисунках детей». Дальнейшее развитие проекта В перспективе работы детского сада: Тиражирование книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей». Передача книги в дар библиотеке, школе. Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила правила дорожного движения рисунки детей движения в рисунках детей». Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

См. также