Устройство органа музыкальный инструмент схема

Музыкальные инструменты своими руками. Подборка схем самодельных музыкальных инструментов для изготовления начинающим радиолюбителем своими руками Возможности электронных устройств воспроизводить различные звуковые эффекты широко используются при конструировании современных электромузыкальных инструментов. Музыкальные инструменты своими руками могут быть различные приставки имитаторы, придающие необычное «электронное» звучание традиционным инструментам — гитаре, барабану, роялю. Музыкальные инструменты своими руками. Простая схема генератора звукового диапазона Любой генератор звуковой частоты вырабатывает электрические колебания, которые, будучи поданными на усилитель ЗЧ, преобразуются его динамической головкой в звук. Тональность звука зависит от частоты колебаний генератора. Если в генераторе использовать набор резисторов разных сопротивлений и включать устройство органа музыкальный инструмент схема в частотозадающую цепь обратной связи, получится простой электромузыкальный инструмент, на котором можно исполнять несложные мелодии. Схема такого инструмента приведена на рисунке ниже. Музыкальные инструменты своими руками. Схема генератора звукового диапазона Генератор выполнен на транзисторах VT1 и VT2 разной структуры по общеизвестной схеме. Генерация образуется из-за положительной обратной связи между выходными и входными цепями усилительных каскадов на указанных транзисторах. Частоту генерируемых колебаний можно изменять включением в цепь обратной связи переключателем SA1 либо конденсатора С1, либо С2, а также одного из резисторов Rl — R8 клавишами инструмента SB1 — SB8. Когда подвижный контакт переключателя находится в показанном на схеме положении, при нажатии на клавиши будут раздаваться звуки первой октавы. Если же подвижный контакт переключателя перевести в противоположное положение, можно получать звуки второй октавы. Нажимать нужно только одну из клавиш. Если же случайно окажутся нажатыми две клавиши, в цепь обратной связи включатся два параллельно соединенных резистора, и частота генератора не будет соответствовать ни одному из звуков данной октавы. Причем частота генератора будет выше, чем при нажатии любой из двух клавиш в отдельности. Резистор R9 ограничивает максимальную частоту генератора, a R10 — наибольшую неискаженную громкость звука. Подстроечные резисторы — СПЗ-16, постоянные — МЛТ-0,25 конденсаторы — МБМ. Транзистор VT1 может быть, кроме указанного на схеме, МП38, МП38А или другой маломощный Кремниевый транзистор структуры n-р-n со статическим коэффициентом передачи тока не менее 50. С таким же коэффициентом следует взять и транзистор VT2 — он может быть серий Г1213 — П217. Динамическая головка — мощностью 0,5 — 1 Вт, например 1ГД-18, 1ГД-28. Источник питания — батарея 3336. Выключатель и переключатель — любой конструкции. Клавиши могут быть как готовые, скажем, от детского музыкального инструмента-игрушки, так и самодельные. В любом случае под ними устанавливают контакты, например, от электромагнитных реле лучше всего телефонныхкоторые будут замыкаться при нажатии на клавиши. Возможен вариант использования малогабаритных кнопок, к примеру КМ1-1. Основные детали Инструмента могут быть смонтированы на плате рис. Плату размещают внутри корпуса рис. На лицевой стенке кopпуca укрепляют динамическую головку и органы управления клавиатуру, выключатель, переключатель. Источник питания монтируют внутри корпуса или на нижней съемной крышке. Настройка музыкального инструмента осуществляется своими руками с помощью установки движков подстроенных резисторов для получения соответствующего тона. Сопротивления резисторов должны быть такими, чтобы получились фиксированные тона от «до» или «ля» первой октавы до «до» или «ля» второй с интервалами в один тон. Настройку производят по звукам устройство органа музыкальный инструмент схема, пианино, аккордеона или другого музыкального инструмента. Сначала, нажав клавишу — кнопку SB8, подбором положения движка резистора R8 настраивают генератор на частоту первого исходного тона — «до» или «ля» первой октавы эта клавиша должна быть на левом, со стороны музыканта, конце клавиатуры. Затем нажимают клавишу SB7 и подбором положения движка резистора R7 добиваются звуча ния следующего тона — «ре» или «си» и т. Небольшое смещение музыкального строя инструмента можно осуществить соответствующим подбором резистора R9. Возможности музыкального инструмента своими руками можно расширить, использовав клавиатуру с 12 клавишами. Тогда помимо основных тонов появятся дополнительные «до диез», «ля бемоль» и др. Увеличение его до 9 В повышает громкость, но при этом, возможно, придется укрепить мощный транзистор VT2 на небольшом радиаторе в виде П-образного уголка, согнутого из листового алюминия толщиной 1. Музыкальные инструменты своими руками. Простая схема Терменвокса Это первый музыкальный инструменты своими руками, положивший начало новому направлению в радиоэлектронике — электронной музыке сокращенно электромузыке. Разработал его в 1921 г. По имени изобретателя и был назван необычный электромузыкальный инструмент. Необычен же он устройство органа музыкальный инструмент схема, что не имеет клавиатуры, струн или труб, с помощью которых получают звуки нужной тональности. Игра на терменвоксе напоминает выступление фокусника-иллюзиониста — самые разнообразные мелодии звучат из динамической головки при едва заметных манипуляциях одной или двумя руками вблизи металлического прутка-антенны, торчащего на корпусе инструмента. Секрет терменвокса в том, что в нем находятся два независимых генератора, вырабатывающих колебания весьма высокой частоты — устройство органа музыкальный инструмент схема сотни тысяч герц. Но частоту одного из генераторов можно изменять своеобразным переменным конденсатором, образуемым рукой играющего и металлическим устройство органа музыкальный инструмент схема, соединенной с частотозадающей цепью генератора. Приближение руки к антенне или удаление ее приводит к изменению суммарной емкости частотозадающей цепи, а значит, частоты генератора. Сигналы обоих генераторов подаются на смеситель. На выходе смесителя выделяется разностный устройство органа музыкальный инструмент схема, который усиливается усилителем ЗЧ и воспроизводится динамической головкой. В исходном состоянии частоты обоих генераторов одинаковые, разностного сигнала практически нет, звука устройство органа музыкальный инструмент схема слышно. Но стоит приблизить к антенне руку, как разностный сигнал появляется и в головке раздается звук. Тональность его изменяют рукой, приближаемой к антенне или удаляемой от нее. Музыкальные инструменты своими руками. Схема Терменвокса Таков принцип работы любого терменвокса. Разница между конструкциями заключается в схемотехническом решении отдельных узлов — генератора, смесителя, усилителя, а также в наличии узлов, позволяющих получать оригинальные оттенки звучания или звуковые эффекты. Знакомство с терменвоксом лучше всего начать, конечно, с простой конструкции, например, приведенной на рис. Собран терменвокс на трех интегральных микросхемах. В первом, перестраиваемом генераторе используется микросхема DD1. Частота колебаний мультивибратора зависит от сопротивления резистора R1, емкости конденсатора С2 и емкости между антенной WAl и общим проводом инструмента, которую образует поднесенная к антенне рука исполнителя. Для устройство органа музыкальный инструмент схема максимальной чувствительности генератора к емкости антенна-рука частота генератора выбрана сравнительно высокой — сотни килогерц. Во втором генераторе, с фиксированной частотой, работает микросхема DD2, элементы которой используются так же, как и элементы микросхемы первого генератора. Частоту генерируемых колебаний можно изменять в небольших пределах переменным резистором R2 «Частота». С выхода каждого генератора сигнал поступает через согласующий каскад на «свой» вход смесителя, выполненного на микросхеме DD3. Если на одном входе сигнал частотой f1, а на другом f2, на выходе смесителя будут сигналы с частотами f1 ± f2. Причем амплитуда колебаний разностной частоты составит десятые доли и даже единицы вольт, что позволяет обойтись без дополнительного усилителя ЗЧ и подключить к выходу смесителя через конденсатор С4, трансформатор Т1 и переменный резистор R4 «Громкость» динамическую головку ВА1. Колебания же суммарной частоты динамической головкой не воспроизводятся. Для увеличения громкости звука музыкального инструмента своими руками все логические элементы микросхемы DD3 включены параллельно. Громкость звука можно плавно изменять устройство органа музыкальный инструмент схема резистором R4. Терменвокс питается от источника GB1. Для предупреждения взаимного влияния генераторов напряжение на каждый из них подается через RC-фильтр. Потребляемый инструментом ток составляет 7. Кроме указанных на схеме, могут быть использованы микросхемы К561ЛЕ5, К561ЛА9, К561ЛЕ10 DD1 и DD2 ; К561ЛЕ5 К561ЛЕ6, К561ЛА7 — К561ЛА9, К561ЛЕ10 DD3 или другие аналогичные микросхемы устройство органа музыкальный инструмент схема К176, К564. Конденсаторы С1 — СЗ могут быть КД, КТ, КМ, остальные — К50-6, К53-1. Переменные резисторы — СПО, СП4-1, постоянные — МЛТ-0,25 или другие малогабаритные, выключатель — МТ1, источник питания — батарея «Крона» или аккумулятор 7Д-0,1. Трансформатор — выходной от любого малогабаритного транзисторного приемника используется одна половина первичной обмотки. Динамическая устройство органа музыкальный инструмент схема — мощностью 0,1 — 0,25 Вт, например 0,1ГД-6, 0. Все детали, кроме источника питания, монтируют на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1. Она же является и лицевой панелью инструмента. Переменные резисторы и выключатель устанавливают в отверстиях платы, трансформатор и динамическую головку приклеивают. Напротив диффузора головки в плате сверлят отверстия и закрывают их со стороны монтажа неплотной тканью. Выводы деталей устройство органа музыкальный инструмент схема к проводникам платы. Плату устройство органа музыкальный инструмент схема к металлическому корпусу размерами ЗОХ Х75Х145 мм. Внутри корпуса размещают батарею питания и подключают ее к плате многожильным монтажным проводом в изоляции. Можно, конечно, использовать для подключения батареи разъем от использованной «Кроны». Контакт ХТ1 представляет собой винт М4, пропущенный через отверстие в плате и закрепленный снаружи гайкой. Шляпка винта должна надежно соединяться с контактной площадкой платы, к которой подпаян конденсатор С1. Перед игрой на терменвоксе к винту крепят антенну — отрезок металлической трубки диаметром 6 и длиной 300. Если монтаж выполнен без ошибок и детали исправны, терменвокс начинает работать сразу. Включив питание, устанавливают резистором R2 режим так называемых нулевых биений, когда частоты обоих генераторов равны и в динамической головке звука нет. В то же время при поднесении руки к антенне звук должен появляться. Более точной установкой движка резистора R2 добиваются того, чтобы звук появлялся на возможно большем расстоянии между рукой и антенной. Тональность звука должна возрастать, когда руку приближают к антенне. Для повышения чувствительности инструмента нужно во время игры касаться одной рукой корпуса или ручки настройки она должна быть металлической, надежно соединяться с корпусом резистора, а значит, с общим проводом инструментаа другой подбирать мелодию. Повысить громкость звучания терменвокса можно подключением к выходу смесителя усилителя звуковой частоты, например, радиоприемника или магнитофона. Для этих целей на корпусе инструмента желательно установить разъем. Музыкальные инструменты своими руками. Электронный барабан Барабан — один устройство органа музыкальный инструмент схема популярных музыкальные инструменты своими руками, которые любят собирать начинающие радиолюбители, но он очень громоздкий. Уменьшить его габариты и сделать более удобным в транспортировке — желание едва ли не каждого ансамбля. Если воспользоваться услугами электроники и собрать устройство органа музыкальный инструмент схема к мощному усилителю а он сегодня — неотъемлемая часть аппаратуры ансамбляможно получить имитацию звучания барабана. Если с помощью микрофона, усилителя и осциллографа «просмотреть» звук барабана, то удастся обнаружить следующее. Сигнал на экране осциллографа промелькнет в виде всплеска, напоминающего падающую каплю воды. Правда, падать она будет справа налево. Это значит, что левая часть «капли» имеет крутой фронт, обусловленный ударом по барабану, а затем следует затухающий спад — устройство органа музыкальный инструмент схема определяется резонансными свойствами барабана. Внутри же «капля» заполнена колебаниями почти синусоидальной формы частотой 100. Подобные электрические колебания может генерировать, например, контур ударного возбуждения, если подать на него запускающий импульс, или генератор звуковых колебаний, находящийся устройство органа музыкальный инструмент схема заторможенном ждущем режиме в момент кратковременного запуска его. Остановимся на втором варианте и познакомимся со схемой приставки, приведенной на рис. На транзисторе VT2 собран генератор звуковой частоты. Колебания в нем возбуждаются благодаря действию положительной обратной связи ПОС между коллектором и базой транзистора. ПОС осуществляется изменением фазы коллекторного сигнала на 180°, которое достигается с помощью трехзвенной цепочки С1 — СЗ, R4 — R6. Частота генерируемого сигнала зависит от номиналов этих деталей и может лежать в пределах 100. Музыкальные инструменты своими руками. Схема электронного барабана Ждущий режим генератора получается шунтированием резистора R4 фазосдвигающей цепи сопротивлением участка сток-исток полевого транзистора. А оно, в свою очередь, зависит от напряжения смещения на затворе транзистора, устанавливаемого переменным резистором R2. Чем больше напряжение смещения, т. Исходное напряжение смещения, подаваемое на выводы резистора R4, образовано делителем R1VD1, иначе говоря, используется прямое напряжение диода. В данном случае диод совместно с резистором R1 выполняет роль своеобразного параметрического стабилизатора напряжения. Получающийся сигнал генератора подается через разъем XS1 на усилитель мощности звуковой частоты. Чтобы «ударить» по электронному барабану, нужно нажать кнопку SB1. Через ее замыкающиеся контакты, конденсатор С5 и диод VD2 на базовую цепь транзистора генератора поступит импульс напряжения положительной полярности. Генератор возбудится, и на усилитель мощности пройдет сигнал звуковой частоты. Длительность сигнала, иначе говоря, продолжительность звука барабана зависит устройство органа музыкальный инструмент схема положения движка переменного резистора R2: чем он ближе к верхнему по схеме выводу, тем продолжительнее звук. Повторный «удар» прозвучит после того, как кнопку отпустят и нажмут вновь. Полевой транзистор может быть серии КП302 с буквенными индексами А или Б, биполярный — из серии КТ312 или КТ315 с индексами Б — Г и возможно большим коэффициентом передачи тока. Диод VD1 — любой из серии Д226, VD2 — любой из серии Д9, Д18, Д20. Постоянные резисторы — МЛТ-0,25, переменный — СП-1. Конденсаторы С1 — СЗ — МБМ, С4 — К50-6, С5 — типа КМ или КЛС. Источник питания — «Крона». Часть указанных деталей смонтирована на плате, устанавливаемой затем в небольшой корпус, желательно металлический. На лицевой стенке корпуса размещают переменный резистор, выключатель питания и разъем, а на верхней — кнопку SB1. Батарея находится внутри корпуса — она подключена к деталям приставки отрезками монтажного провода в изоляции. Конечно, для удобства замены батареи ее можно подключать через разъем от использованной «Кроны», но делать это необязательно, поскольку потребляемый приставкой ток не превышает 4 мА, и энергии батареи хватит надолго. Налаживание приставки сводится к установке постоянного напряжения на коллекторе транзистора VT2 около 5 В подбором резистора R3. Если необходимо изменить тональность звука барабана, следует установить конденсаторы С1 — СЗ других номиналов но обязательно одинаковых. При проверке и налаживании приставки работу ее контролируют высокоомными головными телефонами ТОН-1, ТОН-2 или аналогичными, подключаемыми к разъему через конденсатор емкостью 0,01. При исполнении различных музыкальных произведений обычно пользуются несколькими барабанами, каждый из которых обладает своей тональностью звучания. В электронном варианте под каждый барабан можно изготовить отдельную приставку с разными конденсаторами С1 — СЗ и подключать к усилителю тот или иной имитатор либо перестановкой вилки от усилителя мощности, либо с помощью переключателя, например кнопочного. В этом случае следует помнить об увеличении длины соединительных проводов и во избежание появления фона переменного тока в громкоговорителе экранировать их. Возможен вариант, при котором все приставки будут смонтированы в общем корпусе, устройство органа музыкальный инструмент схема их выходы соединены с разъемом XS1 через кнопочный, клавишный или галетный переключатель. Для питания такой конструкции нужно использовать источник большей мощности, например составленный из элементов 373, или сетевой выпрямитель с постоянным выходным напряжением 8. Музыкальные инструменты своими руками. Приставки к электрогитаре Популярность электрогитары сегодня во многом объясняется возможностью подключать к ней электронные приставки, позволяющие получать самые разнообразные звуковые эффекты. Среди музыкантов-электрогитаристов можно услышать незнакомые для непосвященных слова «вау», «бустер», «дистошн», «тремоло» и другие. Все это — названия эффектов, получаемых во время исполнения мелодий на электрогитаре. О некоторых приставках для получения подобных эффектов и пойдет рассказ. Все они рассчитаны на работу как с промышленными звукоснимателями, устанавливаемыми на обычную гитару, так и с самодельными, изготовленными по описаниям в популярной радиолюбительской литературе. Музыкальные инструменты своими руками. Звукосниматель к гитаре Отличный способ увеличения громкости звучания гитары это специальный музыкальный устройство органа музыкальный инструмент схема - звукосниматель к гитаре, преобразующий звуки в электрический сигнал усиливаемый электроакустической системой и вновь превращаемый в звук, но во много раз более мощный.

См. также